МБДОУ Баргузинский детский сад "Соболенок", с.Баргузин

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Исследовательская деятельность лежит в основе научной деятельности, однако в рамках образовательного процесса данная исследовательская деятельность, хоть и схожа с научной, имеет перед собой совершенно иные цели.Одной из распространенных разновидностей исследовательской деятельности является в настоящее время проектная деятельность, которая представляет собой педагогическую технологию, ориентированную скорее на приобретение новых знаний, чем на интеграцию уже имеющихся.Как и научно-исследовательская деятельность, деятельность в рамках процесса предполагает основные :

· выявление проблемы,

· с информацией, знаниями, данной проблемы,

· методик и их освоение,

· сбор материала исследования,

· и обобщение полученной ,

· формулирование .

Данные этапы обязательными при осуществлении деятельности, нормой ее .

Основное научно-исследовательской деятельности от исследования состоит в деятельности. Если научного - получение объективно материала, то главным учебного исследования развитие , приобретение учащимся исследования как способа действительности, развитие типа , формирование личностной учащегося на основе новых знаний.

В деятельности нет эталонов знания, явления, наблюдаемые в не вписываются в уже готовые , а требуют анализа каждой ситуации. Это вызывает и изменение в характере воспитателя и . Возникает ситуация постижения окружающей , а передача навыков в тесном контакте, что обуславливает личный авторитет .

Исследовательская деятельность иметь . Однако ее ценность как образовательного процесса не в самом результате, а в исследования. значимость при этом желательным, но совсем не эффектом.

Одной из разновидностей деятельности является в время проектная деятельность, которая собой технологию, ориентированную на приобретение новых , чем на интеграцию уже имеющихся. С проектной деятельности становится возможным те личностные качества, могут развиваться в процессе и не усваиваются вербально. таких качеств:

· работать в коллективе,

· брать за решение,

· Умение ответственность,

· Умение результаты своей .

В случае проектной деятельности происходит роли дошкольников, они становятся не пассивными, а участниками процесса. При этом формирование собственного взгляда детей на на имеющуюся , перестает действовать сверху оценочная : «это - верно, а это - ». Появляется в выборе способов и деятельности для достижения цели. В процессе дети логику, выбранную , объективные и субъективные неудач и т.п. понимание ошибок мотивацию к деятельности и интерес к получению знаний. В своей мы реализовывали исследовательскую деятельность проектную деятельность.

проект. который был нами реализован, это проект « всему голова». этого проекта знания детей о . Привить к хлебу и людям, его. В период реализации нами были проведены исследования: состав изделий, хлеба, как зарождается и из нее получается мука. Так же мы с детьми выяснили каких работают над созданием . Дети с большим рассматривали зернышки , создали для проращивания и наблюдали за их . Также им очень узнавать новые и интересные о хлебе. Чтобы данные исследования выполнили рисунки с колосков, изделий, каждый по . А кто захотел, вылепил из теста булочки, , хлеб.

очень понравилось , узнавать что-то и интересное, поэтому мы предложить для детям елочные . В связи с этим мы реализовывать следующий проект. Для в этом взяли игрушки, вешаются на елку. Совместно с детьми рассматривали из чего они , какие узоры на них и каким образом они на игрушку. Рассматривали старых и нового образца чем они отличаются – рисунком, , свойством материала. пытались какие игрушки безопасны в применение. с удовольствием рассматривали , трогали их, свои гипотезы и в исследования предложили свои безопасные для новогодней . Из этого и вышел проекта «елочные из соленого теста» по елочной, сделали из теста и по новогоднему украсили их.

Дальнейшим проектом для исследовательской деятельности день . Мы рассматривали космос, , узнали о космонавтах. Для реализации этого посоветовали сводить детей в , где дети узнают о системе, звездах, их и их структуре. побывав в планетарии очень много . В очередь с детьми созвездия, выяснили их , и что они означают. Как оказалось у звезды и созвездия есть название и свое , чему дети очень . Для рассмотрения солнечной использовали методический «Космос», изучили и строение планеты после дети задали : «А, можно слетать в ?». С этого начали рассматривать космонавт. Узнали как попадает в космос и что он для одевает, как он там и питается. С помощью материала рассказали про скафандр и объяснили его в условиях . Используя презентацию детям, что такое и как космонавт передвигается в условиях. проектом дети создать звездное . Коллективно воссоздали на изображение неба с летающими на нем . Это и послужило продуктом .

Все проекты реализуемые в нашей группе так или иначе соприкасаются с исследовательской деятельностью. Но для реализации этих проектов в работу вовлечены не только дети, но их родители. Они активно участвуют во всех наших начинаниях, предлагают свои варианты реализации проекта, делают поделки, пополняют развивающую среду всевозможным материалом.

Работая с проектами можно сделать вывод, что исследование касается всех сфер образовательной деятельности. В каждом проекте ту или иную область, ту или иную сферу. Не применяя исследовательскую деятельность в проектах, мы не смогли бы реализовать его до конца. Поэтому и дальше будем использовать исследование в реализации проектов.

17 января 2022 в 10:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.