МБДОУ Баргузинский детский сад "Соболенок", с.Баргузин
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИсследовательская деятельность лежит в основе научной деятельности, однако в рамках образовательного процесса данная исследовательская деятельность, хоть и схожа с научной, имеет перед собой совершенно иные цели.Одной из распространенных разновидностей исследовательской деятельности является в настоящее время проектная деятельность, которая представляет собой педагогическую технологию, ориентированную скорее на приобретение новых знаний, чем на интеграцию уже имеющихся.Как и научно-исследовательская деятельность, деятельность в рамках процесса предполагает основные : · выявление проблемы, · с информацией, знаниями, данной проблемы, · методик и их освоение, · сбор материала исследования, · и обобщение полученной , · формулирование . Данные этапы обязательными при осуществлении деятельности, нормой ее . Основное научно-исследовательской деятельности от исследования состоит в деятельности. Если научного - получение объективно материала, то главным учебного исследования развитие , приобретение учащимся исследования как способа действительности, развитие типа , формирование личностной учащегося на основе новых знаний. В деятельности нет эталонов знания, явления, наблюдаемые в не вписываются в уже готовые , а требуют анализа каждой ситуации. Это вызывает и изменение в характере воспитателя и . Возникает ситуация постижения окружающей , а передача навыков в тесном контакте, что обуславливает личный авторитет . Исследовательская деятельность иметь . Однако ее ценность как образовательного процесса не в самом результате, а в исследования. значимость при этом желательным, но совсем не эффектом. Одной из разновидностей деятельности является в время проектная деятельность, которая собой технологию, ориентированную на приобретение новых , чем на интеграцию уже имеющихся. С проектной деятельности становится возможным те личностные качества, могут развиваться в процессе и не усваиваются вербально. таких качеств: · работать в коллективе, · брать за решение, · Умение ответственность, · Умение результаты своей . В случае проектной деятельности происходит роли дошкольников, они становятся не пассивными, а участниками процесса. При этом формирование собственного взгляда детей на на имеющуюся , перестает действовать сверху оценочная : «это - верно, а это - ». Появляется в выборе способов и деятельности для достижения цели. В процессе дети логику, выбранную , объективные и субъективные неудач и т.п. понимание ошибок мотивацию к деятельности и интерес к получению знаний. В своей мы реализовывали исследовательскую деятельность проектную деятельность. проект. который был нами реализован, это проект « всему голова». этого проекта знания детей о . Привить к хлебу и людям, его. В период реализации нами были проведены исследования: состав изделий, хлеба, как зарождается и из нее получается мука. Так же мы с детьми выяснили каких работают над созданием . Дети с большим рассматривали зернышки , создали для проращивания и наблюдали за их . Также им очень узнавать новые и интересные о хлебе. Чтобы данные исследования выполнили рисунки с колосков, изделий, каждый по . А кто захотел, вылепил из теста булочки, , хлеб. очень понравилось , узнавать что-то и интересное, поэтому мы предложить для детям елочные . В связи с этим мы реализовывать следующий проект. Для в этом взяли игрушки, вешаются на елку. Совместно с детьми рассматривали из чего они , какие узоры на них и каким образом они на игрушку. Рассматривали старых и нового образца чем они отличаются – рисунком, , свойством материала. пытались какие игрушки безопасны в применение. с удовольствием рассматривали , трогали их, свои гипотезы и в исследования предложили свои безопасные для новогодней . Из этого и вышел проекта «елочные из соленого теста» по елочной, сделали из теста и по новогоднему украсили их. Дальнейшим проектом для исследовательской деятельности день . Мы рассматривали космос, , узнали о космонавтах. Для реализации этого посоветовали сводить детей в , где дети узнают о системе, звездах, их и их структуре. побывав в планетарии очень много . В очередь с детьми созвездия, выяснили их , и что они означают. Как оказалось у звезды и созвездия есть название и свое , чему дети очень . Для рассмотрения солнечной использовали методический «Космос», изучили и строение планеты после дети задали : «А, можно слетать в ?». С этого начали рассматривать космонавт. Узнали как попадает в космос и что он для одевает, как он там и питается. С помощью материала рассказали про скафандр и объяснили его в условиях . Используя презентацию детям, что такое и как космонавт передвигается в условиях. проектом дети создать звездное . Коллективно воссоздали на изображение неба с летающими на нем . Это и послужило продуктом . Все проекты реализуемые в нашей группе так или иначе соприкасаются с исследовательской деятельностью. Но для реализации этих проектов в работу вовлечены не только дети, но их родители. Они активно участвуют во всех наших начинаниях, предлагают свои варианты реализации проекта, делают поделки, пополняют развивающую среду всевозможным материалом. Работая с проектами можно сделать вывод, что исследование касается всех сфер образовательной деятельности. В каждом проекте ту или иную область, ту или иную сферу. Не применяя исследовательскую деятельность в проектах, мы не смогли бы реализовать его до конца. Поэтому и дальше будем использовать исследование в реализации проектов. 17 января 2022 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.