МБДОУ Баргузинский детский сад "Соболенок", с.Баргузин

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет»

 Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие.

Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

В основе обучения элементарным математическим представлениям лежат дидактические принципы: доступность, постепенность, последовательность, систематичность, научность, непрерывное повторение материала, индивидуальный подход.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

Именно математика оттачивает ум ребенка: развивает, учит логике, гибкости мышления, формирует внимание, память, воображение.

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП):

• освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;

• овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

• стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом

• К моменту поступления в школу дети должны уметь ориентироваться в понятиях о множестве, числе, форме предметов, их величине, научиться ориентироваться в пространстве и времени, делить целое на части, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны с необходимостью усваивать абстрактные знания, перейти от действия с конкретными предметами к действиям с отвлечёнными числами. Такой переход требует перестройки умственной деятельности детей.

Ребята приучаются считать одними глазами, «про себя», у них развивается глазомер, быстрота реакции на величину и форму предметов.

В каждом случае должна быть опора на знания ребёнка, и обязательно должен соблюдаться принципы последовательности и систематичности в изучении материала. Например, Дима по болезни не мог посещать детский сад. Его мама, получив консультацию педагога, стала заниматься с ним дома самостоятельно. Учитывая, что мальчик хорошо считал до 10 как устно, так и пересчитывал конкретные предметы, мама начала работу с изучения состава числа из единиц

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Какие бы задачи взрослые не ставили перед детьми, очень важно научить их умению сосредотачиваться на заданном материале, не отвлекаться от выполнения задания. Если привычка к сосредоточению не будет выработана, то в детях разовьётся рассеянность – главный бич современных школьников. Из-за рассеянности возникает перегрузка домашними заданиями (постоянное переписывание, переделывание работы и т. п., а отсюда и неуспеваемость школьников.

Поэтому, занимаясь с детьми, необходимо следить, чтобы у них не пропал интерес к выполнению заданий. Если вы заметили, что интерес пропадает или ребёнок устал, лучше сделать перерыв или переключить его внимание на что-то другое, а затем вновь вернуться к заданному материалу, чтобы довести дело до завершения. В противном случае малыш будет отвлекаться и, тем самым, невольно будет упражняться в невнимательности

19 октября 2021 в 14:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.