МБДОУ Баргузинский детский сад "Соболенок", с.Баргузин

Консультация «Что должен уметь и знать ребенок в 2–3 года»

 Ознакомление с окружающим

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать ком-натные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содер-жащее вопрос или восклицание

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматы-вать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

• Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении прогова-ривать слова, небольшие фразы.

• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

• Различать большие и маленькие предметы.

• Узнавать шар и куб.

Изодеятельность

• Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно ри-совать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

• Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.

• Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

•Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

•Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

24 января 2021 в 12:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.