МБДОУ Баргузинский детский сад "Соболенок", с.Баргузин
анятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»Образовательная область: «Познание» Раздел: Сенсорика Тема: Разложи по цвету Цель: Формировать цветовое восприятие. Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям. Словарная работа: синий цвет, красный цвет. Билингвальный компонент: доп - мяч Оборудование: мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка. 1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок Светит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнатку Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки) Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками. Обращаю внимание на билингвальный компонент: мяч- доп. Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету: синий, красный. Задаю вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики. (дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.) 2. Создается проблемная ситуация: мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи. Показываю детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета. Спрашиваю у детей, какого цвета мячик? (красного). Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик? (синего) Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету. Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама. При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета. (Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.) Физ минутка:(с атрибутами: медальоны с изображением птичек) «Птички» Птички прилетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. Прилетели птички, Птички — невелички, Весело скакали, Зернышки клевали Д\и «Хвостики» (с прищепками) Цель: Формировать цветовое восприятие, закрепить синий и красный цвета. Развивать мелкую моторику. Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета)хвостики из прищепок аналогичного цвета. 3. Рефлексивно - корригирующий Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с птичкой. Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками Ожидаемый результат: Знать: цвет красный и синий. Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы. Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам. 22 сентября 2019 в 16:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.