МБДОУ Баргузинский детский сад "Соболенок", с.Баргузин
"Математические игры для дошкольников."Хочу вашему вниманию представить одну из областей Федерально Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС) – Формирование Элеменгтарных Математических Представлений ( далее ФЭМП) в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС , ФЭМП входит в образовательную область «Познавательное развитие» , значит мы должны развить у детей познавательные интересы и создать условия для познавательных действий . При подборе и проведении математических игр учитываю следующие условия : * работу с детьми следует проводить в системе. * связывать мероприятия с работой в повседневной жизни. * учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей. Логико – математические игры развивают у детей самостоятельность , способность автономно , независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к творческой и познавательной активности. Стараюсь каждое занятие превратить в событие , при этом используя информационно коммуникативные технологии , считаю что с помощью красочной презентации со звуками дети лучше запоминают пройденный материал. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим их видом деятельности является игра.Придерживаясь мнения В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности», использую в своей работе дидактические игры . Именно игра с элементами обучения,интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольников. Главная особенность детей в том , что задание предлагается в игровой форме , которая состоит из познавательного и воспитательного содержания , а также – игровых заданий, игровых деиствий и организационных отношений. Считаю , что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность , в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.Они позваляют расширить знания джошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах , учат ориентироваться в пространстве и во времени. А также для закрепления с детьми математических понятий мною для детей 4-5 лет ( с разрешения родителей) были введены тетради в клетку. В них отображаю различные игровые задания , которые носят игровой характер : «Дорисуй фигуру», «Какой фигуры не хватает» и т.д. Работа в тетерадях проводится простым или цветными карандашами. По истечению учебного года заметно , что детям интересно , они наглядно видят и запоминают . Решение этих ситуаций дети продолжают с детьми дома. Для дальнейшего развития творчества , воображения , самостоятельности , внимания , сообразительности предлагаю детям задания со счетными палочками.Сначала простые ( построй домик ), затем посложнее( какую палочку нужно перелрожить \. Чтобы домик смотрел в другую сторону). Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме . Дети играют , не подозревая , что получают новые знания , закрепляют ранее изученный материал , действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми. Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной среды в возрастных группах. С целью стимулирования интеллектуального развития детей мною оборудован уголок занимательной математики , сосотоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития .Я собрала и сиитематизировала наглядный материал по логическому мышлению , лабиринты, кроссворды , ребусы,считалки, и физкультминутки с математическим содержанием. Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей , что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. Для определения эффективноти своей работы провожу педагогическую диагностику . Мониторинг показал , что регулярное использование в образовательной деятельности по ФЭМП сиситемы специальных игровых заданий и упражнений , направленных на развитие познавательных возможностей и способностей , расширяет математический кругозор дошкольников, повышает качество подготовленности к школе,позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Для детей с ОВЗ мной создана программа , в неё входят дидактические, развивающие , подвижные игры по все областям. С детьми занимаюсь индивидуально. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности , зависит его успех обучения в школе и успех его развития в целом.Ребенок , которому интересно узнавать что –то новое, и у которого это получается , всегда будет стремиться узнать ещё больше , что , конечно , самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Каждый ребенок для меня это звездочка на небосклоне детства – таинственная , загадочная , неповторимая. Одни звезды светят ярко и ослепительно , другие мерцают , а третьи похожи на тоненькие лучики , пробивающие сквозь темноту. Мне так хочется помочь каждой звездочке , даже самой маленькой и слабой засиять во всем великолепии . И здесь не обойтись без волшебства!! 18 февраля 2017 в 03:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.