В настоящее время внимание многих педагогов во всём мире привлечено к проблемам дошкольного детства. Это не случайно, так как обнаруживается, что эти годы жизни являются периодом интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического, нравственного здоровья ребёнка. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит его будущее.
Мы как педагоги ,я считаю , делаем все необходимое , чтобы ребенок становился всё умнее и умнее. На его развитие огромное внимание оказывает ППРС , которая в течении года пополняется разнообразными развивающими играми, игровым и дидактическим материалом, но ещё хочется, чтобы наши дети умели не только считать, писать, но и любить. Любить небо , ветер, звёзды , деревья , землю , бабочку , птицу, - это очень важно.
Дети дошкольного возраста сосредоточены только на своих желаниях и оценках, они считают ,что только их мнение и отношение является единственно возможным и центральным, некоторые из них склонны к конфликтам, стремятся командовать, манипулировать сверстниками. А некоторые наоборот очень обидчивы , замкнуты, скрывают свои переживания (уходят в себя, предпочитают не участвовать в играх), но ведь общение и взаимодействие невозможно без учёта желаний партнёра, без понимания общего смысла его поступков, действий, высказываний.
Разные события по сказкотерапии как раз и помогают нашим детям незаметно преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества. Ведь дети приходят в детский сад такими разными. Они умеют и покапризничать, и поупрямиться, и проявить агрессию, как уже крайнюю форму самозащиты.Но хочется отметить , что именно попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы», нормы, правила поведения, которые с трудом прививаются детям родителями и педагогами. А здесь сама «сказочная жизнь» побуждает ребёнка действовать в соответствии с общепринятыми, общечеловеческими нормами и правилами поведения. Путешествуя по сказочной стране, ребята понимают, что если они не будут прислушиваться к своим друзьям , или будут с кем-то ссориться - сказка просто исчезнет, а вместе с нею могут погибнуть и добрые сказочные герои, живущие в ней..
Благодаря нашим различным занятиям по сказкотерапии, мы вместе с детьми учимся преодолевать разные трудности, учимся общаться с миром, друг с другом, заботиться друг о друге, сочувствуя и сопереживая героям. А воспитание сочувствия, сопереживания, отзывчивости, гуманности является наиважнейшей частью правильного воспитания. Если ребёнок понимает чувства другого, активно откликается на переживания окружающих людей, либо героев сказки, стремится оказать помощь, попавшему в беду, в трудную ситуацию, он не будет проявлять враждебность и агрессивность. Как сказал В. А. Сухомлинский «Глухой к другим людям — останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании — эмоциональная оценка собственных поступков».
Сказка или сказочное путешествие служит огромной приманкой для детей, это тот «десерт», которого они ждут всегда, но главное, что именно в такие моменты и удобно строить нужную сказочную упаковку, когда нам, взрослым, надо либо научить чему-то важному, либо помочь ребёнку от чего-то избавиться, либо приобрести новый опыт. Ведь, чем больше моделей поведения проиграют дети, тем легче им будет общаться с миром. Очень мягкому, застенчивому ребёнку неплохо иногда проявить агрессию. Слишком ранимому -научиться защищать себя, а чрезмерно трудолюбивому полезно иногда и полениться. Ведь не бывает плохих эмоций , они изначально заложены в нас, хотим мы этого или нет, будь то гнев, радость, жадность и т. д. Если малыш старается стать щедрым, добрым потому, что так надо, так только правильно, к тому только призывают взрослые, - он просто не испытывает радости, он чувствует обязанность быть добрым, щедрым и уже боится проявить жадность или злость, потому что это плохо. А вот когда ребенок сам почувствует, что ему не нравится быть жадным, злым, мстительным, вот тогда он легко расстанется с этими чувствами и возьмет ответственность за свои состояния.
Уважаемые родители !! Читайте дома с детьми , рассуждайте вместе с ними , обыгривайте разные ситуации – насколько это важно для детей сейчас в это непонятное время жизни.